Меню
Вход  



  Летопись
Stronghold [7]
Stronghold Crusader [17]
Stronghold 2 [7]
Stronghold Legends [9]
Stronghold 3 [13]
Информация о новом проекте Firefly
Редакторы для Stronghold [5]
Инструкции по использованию прикладных программ.
Stronghold Crusader 2 [1]

Секреты онлайн-игры в Stronghold
Итак, как быстро накопить золота, создать великую армию и победить всех врагов? Для каждой из эр (уровней развития) тактика своя... Но предупреждаю сразу - у меня всегда тактика медленного развития и быстрой победы в один штурм.

Начальная эра

Тут вам недоступно почти ничего - только лучники и копейщики. Сразу предупреждаю - копейщики вам почти не понадобятся. Толку от них не много, а вот ресурсов они требуют порядочно. Начинаем как обычно - строим один амбар, штук 5 складов (на крайний случай - два), рынок, 4 яблоневых садов. Этого для начало должно хватить. На все деньги до последнего золотого покупаем дерево, строим одну-две хижины и сколько сможем лесопилок. Естественно, если поблизости есть лес. Если же нет - на все дерево строим яблоневые сады. Как только лесопилки начнут приносить дерево (или фермы - яблоки), расширяем фермерское хозяйство. Выставляем удвоенные рационы и налоги до популярности -8. Таким образом ваша популярность будет держаться около 100. Только теперь строим деревянную казарму и оружейную. Затем копим золото и строим как можно больше мастерских стрельника. После этого можно приступать к строительству укреплений. Тут у нас разнообразия тоже нет - только дерево. Но это и к лучшему. Застраиваем всё деревянными стенами минимум в три ряда. Не забываем понастроить башен и барбаканов (последних нужно минимум два). Лучше всего "завязывать" оборону на краях карты или не разрушаемых объектах. Строим гильдию инженеров. Будут полезны 2-3 (не больше) мастерских пикодела. Набираем армию и заботимся о безопасности на случай атаки. Всё, с экономикой всё в порядке (только не забывайте сносить лесопилки по мере сокращения леса), можно заняться атаками. Если противник не соблаговолит атаковать первым - идём на штурм. Тут главное - грамотно использовать инженеров. Строим требюше, прикрывая их лучниками. Камня у нас нет, так что придётся ограничиться теми 20 снарядами, что есть в боекомплекте. Заметно убавив количество стен, идём с двух сторон лучниками. На всякий случай (а вдруг будет контр-атака?) держим кое-какую оборону на стенах своего замка и копейщиков в тылу армии лучников. Всё остальное - дело техники.

Средняя эра

Тут у нас уже больше разнообразия. Начало полностью такое же - амбар, рынок, лесопилки. Но потом начинаются некоторые изменения. Во-первых, строим сразу 2-3 молочных фермы. Это просто чтобы потом не вспоминать о них. А так все удвоенные рационы - на яблоках. Налоги ставим до -4. Теперь (внимание!) ставим "кнуты" до максимума. Это будет способствовать работе местного населения. Строим железные рудники и каменоломни. Далее обустраиваемся с военной точки зрения. Про копейщиков забываем, как про страшный сон. Вместо них - пехота! Но о ней после. А пока что ставим 3-4 мастерских стрелника на луки, и несколько кожевенных мастерских. Пока лучники готовятся, прокладываем ров вокруг будущего замка и посылаем копать его лучников. Когда у нас будет 15-20 лучников (копающих ров), переключаем все мастерские кроме одной на арбалеты. Лучники нам потребуются постольку, поскольку, а вот арбалетчики станут основной ударной силой. По мере сил строим кузницы - они нам потом пригодятся. Теперь займёмся обороной. Выкиньте из головы деревянные башни и барбаканы (но не деревянные стены). Строим основательные башни, стены, барбаканы и мосты (ров-то уже выкопан, а защищённых проходов нет!). В углах обороны ставим башни. На всё это отправляем арбалетчиков. Строим высокие стены впереди двух слоёв основных. А тут пригодится и частокол. Его можно использовать как в виде защиты для рва, так и в качестве дополнительной линии стен перед основными. Тактика боя отличается от предыдущей только тем, что вместо лучников и копейщиков мы будем использовать арбалетчиков и пехоту.

Поздняя эра

 Тут всё ещё проще. Начало действий всё такое же. Да и продолжение тоже. Разве что нужно не забыть построить хмельников и пивоварен - эль поможет сэкономить продукты. Начинать кормить население лучше также с яблоневых, но потом стоит подумать о переходе на хлеб - при большом население он эффективнее. При этом, можно ставить даже удвоенные рационы - это поможет вам собрать налоги до -8 (что делать, -5 кнутов не позволяют поставить больших налогов). Также можно построить собор или церковь - пригодится для поднятия популярности в народе. Очень важно наладить производство тяжёлого вооружения (и, соответственно, железа). Пехота вам будет служить лишь подспорьем для набегов на отдалённые фермы врага - реальная ударная сила это мечники. Впрочем, не стоит забывать и о пикинёрах - в атаке толк от них сомнителен, но на защите 50 пикинёров вокруг лорда смогут стать действительно спасением. Если вы чувствуете, что ваши силы примерно равны силам противника, позаботьтесь об оружии последней надежды - заливание нефтью собственного замка. Обычно, враг проломив оборону, рвётся всеми силами к крепости, чтобы поскорее миновать зону обстрела. Тут-то его и можно поджечь... В защите вам очень помогут мангонели и баллисты. и если мангонели особенно эффективны против больших скоплений врагов, то баллисты идеальны против осадных орудий.

Химическая война в раннем средневековье

 Особая тема - химическое оружие. Вы удивлены? Это обычные коровы! Да-да, серия Stronghold славится тем, что коровы - страшное оружие. Запуская их из катапульт или требюше можно серьёзно проредить ряды противников за счёт чумы. Но и тут надо действовать грамотно. Для обороны и диверсий лучше всего подойдут катапульты - они мобильны и их можно быстро передислоцировать к месту конфликта. Обычный минус катапульт - небольшая дальность. Ими просто прекрасно расстреливать орды арбалетчиков и лучников, но вот против скоростной пехоты и рыцарей без прикрытия у них нет шансов. В атаке отлично подойдут требюше. На всякий случай их стоит укрыть щитами против стрел - особенно если у противника есть баллисты. Требюше подойдут и для проламывания обороны замка, и для убавления числа осаждающих. Стоит помнить, что коровы при попадании на здания не дают нужного эффекта. В случае же разрушений замка можно весьма удачно убить всё его население.

Источник: http://medievalgames.ru/

Всего комментариев: 2
2 sazon101  
класная гулька

1 Amerta  
Kak ska4at' igru Stronghold?????

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
      
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

     

  Нас посетили