Меню
Вход  



  Летопись
Stronghold [7]
Stronghold Crusader [17]
Stronghold 2 [7]
Stronghold Legends [9]
Stronghold 3 [13]
Информация о новом проекте Firefly
Редакторы для Stronghold [5]
Инструкции по использованию прикладных программ.
Stronghold Crusader 2 [1]

Анонс Stronghold 3


...Тёплая и короткая июльская ночь царила над крепостью. Стражники зажигали факелы на стенах и напряжённо всматривались в темноту. На стене стоял постаревший Волк и задумчиво всматривался в огонь факела, в голове у него были воспоминания о былых славных временах. Он удивлялся он новому, непонятному тридэшному миру и прошамкал: "Эх, а когда-то всё было ина-а-а-а!"-в голову бедняге угодил мешок с дохлыми барсуками и сбил его со стены. Стоявшие рядом инженеры посмотрели вниз. Один пробормотал: "Уже третий раз за неделю падает!". "Сегодня дальше, чем обычно"-прибавил второй и оба отвернулись. Ведь после того случая на цитадели все знали, что Волк бессмертный...

Stronghold 3-новинка от Firefly, которую уже все ждут, пристально следят за новостями и делятся не такими уж и различными мнениями. До начала этого года всё было скрыто завесой тайны. Однако, сразу после Нового Года Firefly решили сжалиться над фанатами и стали постепенно раскрывать карты новыми скринами и интервью. Пока всё раскрывать лукавые «светлячки» не хотят, однако, если внимательно почитать интервью, Бредбери раскрыл всю сердцевину игры. И внимательный фан должен уже сделать для себя свои выводы об игре в общем. Да не сочтёт меня читающий эту статью пессимистом, но я остался противоречивого мнения о грядущем.

 

 


Обернуться назад
Думали-думали Firefly: почему же аудитории не нравятся их последние игры? Вроде им и 3D подали, и экономику масштабную, и браузерку, и даже в Crusader лимит юнитов сняли. А они в старую Stronghold шпилят. И решили они вспомнить, чего такого они в эту вроде бы дешёвую двудэшную стратежку вложили. Ответ пришёл сам собой-атмосфера и незабываемые характеры персонажей. В Stronghold мы наслаждались атмосферой, а в Stronghold 2 нас взвалили бремя градоуправляющего, в итоге атмосферу «задавило» самозабвенное кликанье и параноидальные поиски крыс.
Разрабы обещали избавить нас от ненужных хлопот и дать в лишний раз прослушать мелодию лютни или разглядеть ехидную ухмылку на роже вражеского инженера.
Ради гарантированного возникновения дежавю, Firefly подключает знакомых нам всем персонажей, в том числе и Волка.
Однако, по скринам и кое-где в интервью ясно можно понять, что от Stronghold в Stronghold 3 только атмосфера. Да и мало кто заменит ту великолепную четвёрку из первой части…

 

 

 

 


Ночное рандеву на бульваре Роз
Поговорим о смене суток. Безусловно, это огромный плюс и, возможно, визитная карточка Stronghold 3. Всё началось с намёка Firefly-"When darkness falls" (Когда наступает темнота)-и всё стало ясно с первого раза (и постоянное описывание смены суток во всех красках в каждом интервью явно лишнее).
Очень интересно увидеть один и тот же пейзаж, одну и ту же крепость в разное время суток, когда с разных углов его освещает солнце. Судя по скринам, это будет очень живописно-Firefly примерили на себя берет художника. Да и постоянная смена "декораций" может даже развлекать, например, в скучном развитии. Тем более смена суток подразумевает собой систему дат именно в сутках, а не в месяцах (как это делалось в Stronghold и Crusader).
Особого внимания заслуживает ночь, так как её разработчики пиарят в каждом интервью. Есть предположение, что люди по ночам будут расходиться спать и экономика будет на некоторое тоже "засыпать". Тем, кто боится темноты, просьба не разбегаться-добрые "светлячки" предлагают нам купить дорогущие факелы (хотя за что там платить, объясните мне), поджигать стоги сена-эдакий факел на время, а так же присутствуют горящие камни для требушетов. Хотели туман войны? Пожалуйста! Придирчивому стронгхолдеру сулят как зубодробительную защиту замка под ночным небом, так и стелс-осады под покровом ночи, которые скорей всего будут на время. Собственно, что из этих двух вещей сложней-узнаем, когда выйдет игра. Лично я надеюсь, что ночные миссии не будут пихать каждом шагу, но и не ограничатся одной главой. Да и хардкор-материя тонкая: слишком легко-жалуются на легкотню, слишком сложно-вся миссия на нервах.

 

 

 

 


О бедном сюжете замолвите слово...
Не менее интересно, какой же будет сюжет? Бредбери о сюжете молчит, как партизан. То ли хвастаться нечем, то ли не придумали ещё. Тем не менее, хоть какие-то обрывки таки имеем. Все мы помним, как в Stronghold последними мечниками входили в цитадель, гасили Волка, выслушивали его странный вопль явно нецензурного характера и смотрели заставку, как главный герой с воплем «THIS IS SPARTA!!!» пинал Волка с парапета. Пролетариат Монархисты победили, жить стало лучше, жить стало веселей.
А нет! Для привлечения фанатов Stronghold и Волка лично решили "светлячки" Волка воскресить и для пафоса состарить. А фанаты гадали и даже по гербу на Испанию подумали. Мысли были различные, но возвращение Волка не ожидал никто.
Итак, на чём мы остановились? Ах, да. Волк, пронзённый насквозь мечом летит вниз с n-метровой высоты и тут ВНЕЗАПНО оказывается жив (а почему-Firefly фантазии не хватило объяснить такое чудесное воскрешение). Гвозди бы из таких людей делать! Росомаха со своим адамантиевым скелетом нервно покуривает в сторонке! И как-то выйдя из оккупированной войсками игрока крепости, отправился на Восток (уж не в Россию ли? А то видос у него вполне подходящий), где залечил свои раны и через 7 лет прибыл обратно с жуткой инфернальной рожей и бородой, как у Хоттабыча.
Отсюда вытекают вопросы:
1)И всё таки куда же он упал? На батут?
2)Как он выбрался из оккупированной врагом цитадели, да ещё с такими ранениями и с такой узнаваемостью? А-ля Сэм Фишер?
3)Как он с такими ранениями не окочурился по дороге на абстрактный "Восток"? Мда, с цитадели упал-ничего, мечом проткнули-тоже ничего, можно хоть всю жизнь так ходить. Не человек-глыба.
4)А есть гарантия, что он опять не воскреснет и не придёт к нам в ещё худшем виде в Stronghold 4?
К чему же я вёл все эти разглагольствования? Да к тому, что как бы Волк не был любим нами-воскрешать его была плохой идеей. Прослеживаются "дыры" в сюжете, что контрастирует с биографией антагонистов, которую нам предоставляют в Stronghold, как на ладони. «Светлячки» пожертвовали логикой ради старого, но популярного героя, т.е. как говорится, «полцарства за коня». Будем надеяться, что в самом игровом сюжете разработчики не будут оставлять таких "дыр", компенсируя это техническими "вкусностями", и надеясь, что мы не заметим. Чтобы если предательство-так неожиданное (предательство Эдвина в Stronghold 2 получилось откровенным роялем в кустах) , враги-так запоминающиеся.
Так же известно то, что нам придётся скрестить клинки с родственниками (именно кем-кумом, сватом, братом или двоюродной бабушкой-не указано) Крысы и Кабана. Все злые, все очень злые, и все хотят нам отомстить. Стр-а-а-шно.
Тем не менее, есть серьёзные опасения, что гонясь за прошлыми успехами, Firefly напишут чуть ли не идентичный Stronghold-овскому сюжет.

 

 

 

 


Со щитом или на щите?
Пару слов о военной системе. Если в Stronghold 2 нас тыкали носом в экономику, то теперь очередь войнушки. Нас (цитата) «заставят пересмотреть своё отношение и тактику осады и обороны». Любопытно, надеюсь, они найдут отдельные причины для игрока строить каждого юнита.
Помните, как ваши войска (особенно в Crusader) лезли под обстрел, как мухи на сладкое? Так теперь нам обещают (цитата) «чётко работающие армии». Не намёк ли это на формирование юнитов в отряды, как в «Казаках»? Или юниты будут сами идти, как они считают нужным? На мой взгляд, вроде с управляемостью проблем не было, и юниты шли, куда им приказывали. Ну разве что вывести из схватки их было трудно и были некоторые неудобства при управлении большой армией. Скорей всего это имели в виду разработчики
«Светлячки» не устают нам расписывать во всех красках ночные осады: марширующая солдатня с факелами, горящие стрелы и снаряды для катапульт, освещённые огнём здания… Нам демонстрируют красивые эффекты. Главное-залюбовавшись на огоньки, не умудриться продуть. Однако, все это файр-шоу может перенестись и ваш замок в виде пожара. Немного нечестно, не правда ли? Надеюсь, этот случай предусмотрен. А то вам было бы приятно, если бы всего лишь один лукарь сжёг бы ваш замок к чертям?
Адептам хим-войны, любителям оставлять от стен каменную крошку и просто садистам тут тоже есть на что полюбоваться. В первую очередь с движком обновлены и повреждения. Раздолбанная башня падает, крошит стены и здания под собой, да и давит под собой пару счастливчиков. Или стрельнули камнем в основание стены-повреждено основание стены, а не верхушка, как в предыдущих играх, да и повреждения зависят от силы. А также можно метать не только уже таких родных коров, но и овец и даже мешки с дохлыми барсуками! С этими вышла отдельная история-в фэйсбуке «светлячки» устроили голосование, мол, кого ещё хотите кидать. Лично Бредбери «болел» за ослов, но многочисленные приколисты решили добавить немного юмора и выбрали барсуков (хотя я как глянул на арт с барсуками, не понял, чего же в них смешного). И что примечательно, у всего этого «зверинца» разный радиус поражения чумой.
У обороняющегося в ответ на это-весь арсенал из Stronghold 2 и некоторые физические преимущества-высота, например, будет больше влиять на исход сражения.
Вражины у нас будут ориентированы на Stronghold, и вместо безымянных мужиков в одинаковых шлемах которых мы убиваем даже неизвестно за что, появятся чёткие образы, кидающиеся фразочками в духе "Вы, Иван Натаныч, дурак". Любители Crusader-а вряд ли будут удивлены, а вот игроки Stronghold 2 и Legends порадуются.

 

 

 

 


Сам себя считаю городским теперь я
Никто не забыл, как мы все проклинали крыс и жаловались на слишком реалистичную экономику. На этом и прокололся Stronghold 2. Stronghold 3 же ориентирован на учёт предыдущих ошибок и его экономика представлена, как «золотая середина»: конечно, фичи из Stronghold 2 наподобие «Чести» (за которую, если вы не забыли, мы нанимали воинов), конечно, убирать не стали, но мороку с крысами и гипертрофированными производственными цепочками убрали. Юниты стали самостоятельней? И да, и нет. Конечно, их не надо так контролировать, как в Stronghold 2, но настораживает функция указания дровосеку деревьев. С начала это будет развлекать, а потом это надоест и все соскучатся по «самостоятельным» дровосекам. Также из Stronghold была перетащена система «пряников» и «кнутов». Ещё обещали, что хижины будут выглядеть по-разному. Помнится, ещё в Stronghold они хотели сделать городские дома отдельно от хижин, но почему-то не сделали. Внешний вид домов зависит от близости цитадели: денежное состояние крестьян прямо пропорциональна близости цитадели. Если вдали от неё-сарай сараем, то у главнухи мы можем увидеть шикарный двухэтажный домик. Хотя странно-ведь в городах лачуги тоже были. По словам, Бредбери, глухомань-везде глухомань и глухоманью должна оставаться, а особенно тамошняя «архитектура».

 

 

 

 


Маленькие радости большой игры
Анонс будет уже не анонсом, если в нём напечатано слишком, слишком много. Но упомянуто далеко не всё. Ибо строчить можно ещё много, а анонс длиной не меньше «Войны и мира» вам не захочется, верно же? Так что решил кратенько перечислить их:
Во-первых это свобода постройки замка-теперь можно замок строить хоть кругом, хоть загогулиной какой-нибудь ещё. Так приготовьте свою фантазию, друзья мои.
Далее-картодельство. Редактор будет сделан отдельным файлом (например, как в Disciples II). Ранее мы могли попробовать повторить карты из кампашки и отправлять друзьям через народ или депосит, но теперь любопытным «светлячкам» стало интересно народное творчество и они создали сервер, через который можно присылать свои карты к ним. Может, они хотят включить фан-карты в свои будущие проекты? Или просто дают картоделам на других посмотреть и себя показать, а на «шедевры из глубинки» им все равно?
Ну, коль зашла речь о картодельстве, продолжим о моддинге. Светлячки обещали оставить пару прог для моддинга, но просят нас не перестараться-на Stronghold 2 сделали пару модов и занялись ими слишком глобально, так что «светлячки» сами просили их прекратить. Надеюсь, вы до такой степени не дойдёте. Вот, пожалуй, и всё.
Знаете, в процессе написания этой статьи, лично я понял, что не так уж и мало показали нам «светлячки» и даже немного поменял своё мнение. Похоже, Firefly учли все ошибки предыдущих частей и сделали, по их мнению, «идеальную» игру. Однако, судя по скринам, под толстым слоем диковинных новшеств скрывается начинка, странно напоминающая Stronghold 2-юниты, здания, пейзажи (без учёта погодных эффектов) и некоторые аспекты экономики похожи, очень. Наверное, Firefly сочли это «лучшим» из Stronghold 2 и перенесли в «тройку». Да и вообще, вместо того, чтобы делать абсолютно новую игру, разработчики таки воспользовались благим опытом предыдущих частей. Основу и геймплей из Stronghold 2, атмосферу и злыдней из Stronghold. Но всё-таки я после написания данной рецензии даже окончательно не уверен, как отреагируют на «тройку» фанаты и есть ли гарантия, что что-то из рассказанного нам не уберут из игры? В общем, ждите, камрады, ведь осталось совсем чуть-чуть. Надеюсь, Stronghold 3 оправдает ожидания.
За сведения и некоторые скриншоты выражаем благодарность сайту //www.stronghold3-game.ru/

 

 


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
      
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

     

  Нас посетили

   t-34