Меню
Вход  



  Летопись
Stronghold [7]
Stronghold Crusader [17]
Stronghold 2 [7]
Stronghold Legends [9]
Stronghold 3 [13]
Информация о новом проекте Firefly
Редакторы для Stronghold [5]
Инструкции по использованию прикладных программ.
Stronghold Crusader 2 [1]

Полное прохождение Stronghold Europe

Англия. Счастье завоевателя

Глава 1. Позорный плен

Мы - в лагере Симона де Монфора. Лорда нам убивать не надо, а надо всего лишь "сбежать из лагеря". Но поспешите - миссия на время, так как к лагерю Монфора уже приближается огромное подкрепление, и нельзя терять не минуты! Под туманным требованием "побега из лагеря" скрывается довольно простое задание - нужно всего-навсего убить 30 человек, что мы и сделаем. Но не заходите слишком далеко в лагерь, иначе вражеские арбалетчики превратят вас в решето, а уж пытаться убить лорда - самоубийство, ибо врагов там больше, чем нас. А у нас в распоряжении всего-то 6 рыцарей. Ну да ничего, эта миссия будет легче лёгкого. Уничтожаем 30 человек и смотрим на надпись "победа"!



Глава 2. Неприступный форт

Здесь нам предстоит разобраться с сыночком нашего неудачного пленителя, Ги де Монфором. Он засел в укреплённом замке и, похоже, не собирается сдаваться нам на милость. Что ж, придётся брать его крепость. Итак, рассмотрим нашу армию. У нас - 20 инженеров, полсотни лучников и 30 с лишним булавоносцев, ну, и пара-тройка рыцарей в довесок.



Итак, начинаем. Строим несколько требюше так, чтобы до них не достреливали вражеские арбалетчики, и начинаем потихоньку разрушать башни. Когда в требюше заканчиваются камни - стройте новые требюше, камней взять неоткуда. Как только разрушите башни, подождите - может случиться так, что арбалетчики с утёса пойдут на барбакан, тогда придётся подгонять лучников и выносить их по одиночке. Подгоните стрелков к барбакану и зачистите его, если будут стрелять вражеские мангонели - попытайтесь вынести их. Как только все арбалетчики с утёса, имевшие неосторожность пойти к барбакану, будут уничтожены, можно будет приступать к штурму главного замка. Возьмите лучников и уничтожьте обе мангонели на башнях, затем заходите ими в замок и начинайте отстреливать копейщиков.



Когда уничтожите всех (или большинство) копейщиков, выделяйте булавоносцев и отправляйте их на донжон. Убивайте лорда - и миссия пройдена!



Глава 3. Валлийский дракон

Оказывается, мы-таки убили нашего пленителя в битве при Ившеме! Ну да ладно, к миссии это не относится. Нынче нам предстоит разобраться с проклятыми валлийцами. Это не так уж и легко, как может показаться на первый взгляд: оборонять нам предстоит не крепость, а скалистый утёс. Итак, начинаем. Нанимаем всех, кого сможем - пехотинцы, пикинёры, мечники - и расставляем их на входах в наш замок. Стрелков (арбалетчики, лучники) расставляем на обрывах, ждём первой атаки, она будет довольно рано.



С такой армией на защите утёсов мы уж точно должны отбить первую атаку. Я, например, потерял всего лишь одного конника. На этом скрине атака уже отбита, но там пришла сравнительно небольшая армия. В этой миссии строить лагерь нам, думаю, не потребуется, так что продолжаем копить армию на утёсе и ждать второй атаки.
А вот и она: вот уже писарь объявляет нам об атаке врагов, и уже очень скоро всё будет решено. Если вы сделали всё так, как в этом прохождении, то всё получится, будьте уверены. Опа! А вот и армия... Ничего, не такая уж она и большая.



Вы уже должны справиться с ней на раз-два, ибо и пикинёров в вашей армии наверняка стало больше, да и булавоносцы появились, и лучников побольше стало... В любом случае, вы одержите победу, и, скорее всего, даже не подпустите вражин к своим позициям. У меня это и произошло: я потерял всего-то одного пикинёра (да и то он был побитый). Всё, можно доставать попкорн и смотреть надпись "Победа".



Глава 4. Страна озёр

Итак, пришло время перейти к одной из самых длинных миссий в игре. Здесь нам предстоит отстроить замок почти с нуля, всё, что мы имеем, это небольшой городок: донжон, оружейную с казармой, амбар да несколько хижин.



Итак, переходим к действиям. Берём копейщиков и рыцаря и ведём их уничтожать отряды булавоносцев. Всего их 3 - один на болоте, 2 в лесу. Как только вы их уничтожите, получите бонус в виде 15 лучников (ну, и одного монаха). Теперь ведите всех (лучников, копейщиков) на донжон и начинайте отстройку замка. Купив достаточно дерева для застройки (дерево нам принесут, а запас денег мы скоро восполним), приступаем. Строим рынок, мельницу и четыре пекарни, четыре пшеничных фермы и две мастерских стрельника. Строим также три лесопилки и каменоломню с привязью. Если вам надоедает ждать каменоломенщиков, докупите нужное количество камня и постройте башню за 30 камня. Поставьте лучников и двух нанятых арбалетчиков на башню. Попутно покупаем лучников и ставим их на башню. Жаровни здесь строить нельзя, так что вам нужно как можно больше стрелков.



Достраиваем ещё одну каменоломню, начинаем строить рудники, дабы затем нанимать мечников. Ставим "Щедрую кормёжку" и налоги на -4. Таким образом, мы уже построили нормальную на первых порах экономику, а ещё к нам будут потихоньку течь деньги. Строим ещё одну хижину и одну пекарню соответственно. Уже скоро нам должны сообщить, что к нам приближается отряд врагов. Что ж, отличный способ проверить наш город в битве. Желательно бы построить стенку, потому что армия уже должна прийти. А, вот и она:



Как видите, реальную опасность представляют только булавоносцы, поэтому их-то нам и надо будет уничтожить в первую очередь. Держим наготове копейщиков (40 копейщиков - тоже не хухры-мухры), попутно ждём своих каменотёсов с их волами и строим стенку. Итак, мы покромсали всех копейщиками, коих у нас осталось где-то десятка 3, теперь строим стену дальше. Строим вторую башню, докупаем 5 луков и всех нанятых лучников отправляем на свежепостроенную башню. Продолжаем отстраивать замок, экономика у нас налажена хорошо, нам остаётся только посылать лучников на обе башни и дожидаться второй (и последней) атаки.



Нам уже должны сообщить о приближении вражеской армии, а скоро она уже и придёт. О, за написанием статьи я даже и не заметил, как эти собачьи дети появились в моих владениях. Ну ничего, мы с нашей экономикой и замком уже должны отбить эту атаку.



Атака была отбита, и наши солдаты с боевыми кличами встретили окончание этой миссии. Победа!



Глава 5. Горцы.

Итак, настала последняя миссия. Здесь важно не спешить в начале, но быть расторопным в конце. Итак, поехали! Строим 10 огневых баллист и передвигаем армию к противоположному краю карты так, чтобы их не задевали вражеские стрелки и орудия с башен. Постепенно двигаем её к проходу в горы. Подводим стрелков на безопасное расстояние. Берём одного рыцаря и посылаем его мимо первой башни, дабы он принял на себя стрелы защитников. Берём стрелков и баллисты и направляем их к башне. Зачищаем башню. Потери будут, но не сильно большие.



После зачистки первой башни повторяем ту же операцию и со второй. После зачистки подгоняем всё войско к проходу в горы. Здесь лучше сохраниться.



Затем наша задача - уничтожить огневые баллисты и как можно больше врагов внутри замка. Вот здесь уже потребуется достаточная сноровка, так как нам придётся серьёзно управлять своими конниками. Здесь каждая секунда будет на счету. Итак, выделяем всех конников и направляем их уничтожать баллисты. Затем, уничтожив баллисты, посылаем конников атаковать всех, кто внутри города, и ставим им активную оборону. Посылаем к разрушенным воротам лучников, арбалетчиков и баллисты, копейщиков, булавоносцев и мечников - на донжон, убивать лорда. Убить его они должны без проблем.



Испания. Два мира, одна война

Глава 1. Момент истины

Здесь нам предстоит поучаствовать в битве под Лас-Навас-де-Толоса, ознаменовавшей закат величия мавров. Но перейдём от слова к делу. Итак, миссия началась. Добивайте остатки атакующих мавров и сразу же отступайте, чтобы вражеские конные лучники не смогли повредить ваших конников. Рассмотрите свои силы. У вас примерно 60 булавоносцев, 36 арбалетчиков и сотня конных рыцарей. Конники-то и будут основным нашим ударным кулаком. Итак, посылаем булавоносцев на конных лучников, а арбалетчиков передвигаем поближе.



После того, как арбалетчики и булавоносцы расправились с авангардом конных лучников, не мешкайте - сразу же посылайте свою конницу в атаку на врага. Методично зачищайте холм, не обращая внимания на потери. Можете даже помочь своим рыцарям пехотинцами и арбалетчиками, но это на ваше усмотрение.



Когда вы зачистите холм от врагов, будет объявлена победа. Всё, битва завершена!

Глава 2. Балеарские берега

Здесь нам предстоит захватить высоту и удерживать её под своим контролем. С захватом и строительством замка стоит поторопиться - время идёт с самого начала, а войск у вас не так уж и много. Итак, в самом начале у вас есть несколько пикинёров и кучка мечников. Направьте их на скалы, попутно убивая попавшихся под горячую руку мавританских мечников.



Как видите, пикинёров мне сохранить не удалось, да и вам, скорее всего, не удастся, поэтому продолжаем зачистку мечниками. Зачистив скалы от назойливых лучников, поищите вражеских мечников - один из них бродит у залежей камня, второй стоит прямо во дворике общинного дома. Когда вы очистите деревушку от мавров, она перейдёт в ваше владение со всем скарбом.

Получив в своё владение мавританскую деревню, приступаем к застройке. Продаём немного железа (его нам всё равно принесут), на вырученные деньги покупаем камень и строим казармы и оружейную. Покупаем всех возможных солдат, в итоге у нас должно получиться такое войско - 8 мечников, из которых 6 раненных, 10 лучников и 5 копейщиков, ну, и 3 пикинёра, если вам каким-то чудом удалось их сохранить. Еды, лесопилок и охотничьих избушек у нас достаточно, поэтому строим 2 каменоломни с привязями, рынок и мастерскую стрельника.



Подождав, пока привезут камень, начинаем строительство укреплений. Строим защитную башню за 30 камня и загоняем на неё всех лучников. Копейщиков и мечников ставим у лестницы, дабы охраняли стрелков. Ставим псарни и строим стену, идущую через горы до самого берега. Попутно строим два железных рудника и ещё одну хижину.



Укрепляем стену, делаем её толще. Но что же это? Нас уже атакуют арабы! По идее, наша "крепость" уже должна выдержать напор арабской армии, тем более, что она не слишком большая.



Как видите, эта армия была не слишком большой, и поэтому мы легко её уничтожаем. Строим мастерские по производству мечей и броней, а также ещё одну мастерскую стрельника. Неплохо было бы поставить псарни за пределами замка. Еду нам добывают исправно, так что можно смело выставлять "Щедрую кормёжку" и получать деньги с налогов. Неплохо было бы поставить несколько молочных ферм и начать помимо мяса производить ещё и сыр. Далее расширяйте экономику по своему усмотрению, всё основное мы с вами уже сделали. У меня получился примерно такой замок:



Миссия уже заканчивается, и вот уже писарь сообщает нам об отряде арабов, движущемся к нам. Наш замок должен выстоять, ну, не без потерь, конечно, но атака мавров всё равно должна быть отбита. Наши псарни и лучники задержат врага ещё у стен, ну, а на случай, если кто-либо прорвётся, за стенами стоят уже как минимум полтора десятка мечников и несколько копейщиков. И вот армия нападает. В этот раз их стало больше, да и в их рядах появились мечники и осадные орудия, но всё равно - сложно вам быть не должно.



Этим мерзавцам всё-таки удалось захватить мой барбакан с помощью ассасинов, и даже изрядно побить моих лучников, уничтожив почти всех, но не зря же у нас в замке стояли 14-15 мечников! Таким образом, я просто повёл их всех уничтожать ассасинов, мечников и особо наглых пращников, имевших неосторожность забраться на наш барбакан. Битва была окончена, миссия выиграна!



Глава 3. Остров невезения

... в океане есть, весь покрытый зеленью, абсолютно весь. Хотя вру, не весь. Но не это главное. В этой миссии вас ждёт всего одно вторжение - это плюс. Минусы: оно будет огромным, мощным, а также начнётся почти в самом начале миссии. Таким образом, вам надо будет поскорее выкупить всех воинов и поставить их на передние башни. Покупать надо всех - лучники, арбалетчики, пикинёры.

Итак, миссия началась. Продавайте пики и 5 броней, разрушайте все ненужные строения - мастерские, трактиры, и на вырученные деньги покупайте арбалетчиков и мечников. Лучников с дальних башен перегоните на передние, предварительно поставив жаровни на башни. Мечников вместе с ходящими по стенам пикинёрами поставьте на донжон, поставьте на круглые башни баллисты или мангонели (лучше баллисты).



Не успеете вы и направить солдат, как на краю карты появится огромная арабская армия. Основное её количество составляют рабы, но и они тоже опасны - во вражеской армии много ассасинов, и если рабы закопают ваш ров - берегитесь. Неплохо было бы поставить в проёме между башнями волчьи ямы. Теперь вам остаётся только успевать отстреливать врагов и ждать конца миссии.



А вот и он - вожделённый конец. Он наступит лишь тогда, когда ваши стрелки уничтожат всех ассасинов, но это произойдёт довольно быстро. Половина кампании пройдена!

Глава 4. Валенсия. Апофеоз побед

В этой миссии нам предстоит не только убить вражеского лорда, но ещё и покончить со всеми вражескими солдатами. Дельце это довольно нудное, но не слишком. Итак, приступим. В самом начале мы обладаем довольно внушительной армией, а наши противники - столь же внушительным замком. У нас в подчинении есть все - от лучников до конных рыцарей.



У нас в армии где-то примерно 15 рыцарей, больше сотни мечников, 40 лучников, 30 с лишним арбалетчиков и десятка два пикинёров. Также у нас есть таран и, на первый взгляд, абсолютно ненужные щиты. Но в этой карте я оставил одну возможность, найдя которую, вам легче будет победить. Достаточно просто вывести инженеров из щитов (можно даже из тарана) и построить несколько огневых баллист, что я и сделал. Теперь у меня в распоряжении целых 7 огневых баллист.



Идём дальше. Арбалетчиками и лучниками зачищаем барбакан от всякой живности и подгоняем стрелков вместе с баллистами поближе. Теперь нам нужно аккуратно подогнать баллисты к стене и попытаться поджечь город. Если нам это удаётся, наблюдаем за фееричным пожаром. Если же нет - скорее всего, стрелы вашей баллисты бьют в стену. Отойдите подальше или же наоборот, подойдите поближе. После того, как я поджёг город, мне оставалось только наблюдать за зрелищем, слушать бешеные крики горящих и ждать, пока огонь не утихнет.



Ждём, пока всё это прогорит. Гореть замок будет долго, а если вы введёте войска в то время, когда в замке ещё будет торжествовать огонь - рискуете потерять все войска. Когда всё прогорело, идём на штурм главной крепости. Просто подгоните стрелков и вынесите арабских лучников с башен. Затем разрушайте барбакан пикинёрами и вперёд убивать лорда! Как только желтый "богатырь" будет убит, посылайте своих стрелков на донжон и уничтожайте людей на башнях. Конниками убейте рабов, мечников и конных лучников в дальней части замка, а затем стрелками убейте оставшихся. Всё, победа!



Глава 5. Севилья. Эхо Лас-Навас

И вновь мы осаждаем замок, хотя здесь уже попроще и не так нудно - ведь нам надо всего лишь убить вражеского лорда. Задача эта не слишком простая, но и не такая уж сложная. Итак, начнём. Подождите, пока ваши войска придут на свою позицию, а затем проведите ревизию. В вашем войске где-то сотня лучников, десятка 2 мечников, с полсотни пикинёров и булавоносцев, а также осадные рабочие. Без этих самых осадных рабочих вы не продвинетесь дальше своей исходной позиции, так как ассасинов у вас нет, а продолбить толстую стенку под стрелами не так-то уж и просто без осадных орудий, которых у вас нет. Придётся действовать осторожно. Возьмите всех лучников и отправьте их к центральным воротам. Зачистите их от лучников и подгоняйте булавоносцев с лестничниками. Зачистив башни и ворота, прикажите парням с лестницами приставить лестницы к стенам, и забирайтесь на них булавоносцами.



Пробегитесь ими по стенам и зачистите остальные башни от лучников. Всё, первый рубеж обороны мы преодолели. Теперь надо взять главную цитадель, во дворе которой обретается десятков пять арабских мечников. Да уж, без стратегии здесь не обойтись. Перед тем, как идти на штурм, желательно подогнать к воротам всех своих солдат и сохраниться - так надёжнее. Итак, после сохранения делаем следующим образом: спускаемся булавоносцами в город и выносим баллисты. Затем лучниками выносим всех, кого сможем, особенно - огнеметателей (с той стороны, откуда начнёте штурм), заходим в город пикенёрами. Ими и пехотинцами закапываем ров и ломаем стену.



После того, как доломали стену, ведите пикинёров и булавоносцев убивать лорда. Всё, когда вы убьёте лорда, вам будет объявлена победа!



Германия. Северная империя

Глава 1. Оплот вольнодумцев

Здесь нам предстоит взять замок, и сделать это достаточно легко, если не мешкать и не толочь воду в ступе. Итак, с самого начала к стенке приставлены осадные башни, видимо, у строителей не нашлось стремянок. Что ж, нам это только на руку. У нас довольно большая армия, так что мы захватим этот замок без каких-либо проблем.



Итак, начали. Загоняем лучников с арбалетчиками на стены и башни, окружающие сад, пусть стреляют врагов. Одновременно заводим на стены булавоносцев и копейщиков, начинаем зачищать замок по периметру. Как только мы зачистили внешний круг от стрелков, спускаемся пехотинцами вниз, ломаем башню и чистим внутренний круг. Затем мечниками идём на донжон и убиваем вражеских мечников. Всё, победа!



Глава 2. Кремона. Папская война

Миссия типа "замок на замок". На сей раз мы должны взять замок-лабиринт в горах, прямо-таки напичканный ловушками. Этот замок довольно мощный, да и защитников хватает. Что ж, пора начать. Итак, мы имеем довольно приличные замок и армию, достаточное кол-во ресурсов и мощного врага, взять замок которого - та ещё мозготравля.



Что же делать в такой ситуации? Во-первых, нам нужно больше стрелков и осадных орудий - пусть это будут огневые баллисты и катапульты. Когда вы закончили строить баллисты, собирайте всю армию в один большой кулак где-нибудь сбоку замка.



Сохранитесь, и можно уже идти на штурм. Берём все баллисты и начинаем аккуратно зачищать замок от стрелков. Катапультами разрушаем барбаканы один за другим, рушим стены. Постепенно пододвигаем всю армию к левому броду (бродов через реку 2 - в левом и правом краях карты). Как только мы разбили все барбаканы - заходим копейщиками в замок (дабы зачистить его от ловушек). Разминировав крепость, подгоняем стрелков. Их, конечно, почти всех перебьют, но и вражеских стрелков станет намного меньше. Теперь нанимаем штук 30 парней с лестницами, приказываем им приставить лестницы к стенам, окружающим донжон, и посылаем на донжон булавоносцев. Победа!



Глава 3. Вечный город

Нам предстоит взять штурмом Замок Святого Ангела в Риме, а это дело не из лёгких. Шутка ли, что в городе очень сильный гарнизон? Однако, это дело поправимое. Итак, ваша армия содержит довольно много стрелков, но маловато пехоты. Да, вот это уже минус. Но ничего. Строим гильдию инженеров и создаём 4 огневые баллисты. Ими поджигаем какое-нибудь строение на другом берегу реки и наблюдаем за пожаром. Затем с помощью требюше ломаем барбакан, разбиваем хотя бы одну круглую башню и начинаем штурм. Как только уничтожаем башню, сохраняемся, берём отдельно пехотинцев, копейщиков и мечников, ведём их на донжон. Подгоняем к мосту стрелков, дабы они убивали врагов и заодно отвлекали на себя внимание. Подгоните также баллисты, чтобы они не простаивали зря. Пошлите также и конных рыцарей, которые послужат отличной мишенью для вражеских стрел и болтов.



После этих нехитрых манипуляций нам остаётся лишь наблюдать за тем, как пехотинцы выносят вражеского лорда. Победа!



Глава 4. Две головы, одна корона

Эта миссия ну просто до неприличия проста. И хоть к вам приходят огромные армии с сильными юнитами, причина простоты в том, что у вас - огромный замок с толстенными стенами и широким рвом, закопать который - вопрос очень долгого времени.



Так что по поводу этой миссии вопросов может не возникнуть. Дам лишь пару советов и рекомендаций:
1) Несмотря на то, что ваш замок имеет неприступные укрепления, не забывайте о гарнизоне - он вам ещё пригодится.
2) Население города насчитывает несколько сотен (по меркам Stronghold - чудовищная популяция) человек, поэтому вам надо как-то прокормить их, иначе вы потерпите крах.
3) Не дайте врагу закопать свой ров - последствия могут быть непредсказуемыми.
Вот, в общем-то, и всё. Миссия, кстати, будет довольно долгой, так что советую запастись попкорном/сушками и каким-нибудь напитком.

Глава 5. Гражданская война

Тоже довольно ленивая миссия, но тут всё дело в недоработке разработчика, из-за которой игрок может накопить 50 эля раньше, чем на него нападут первые враги. Так что вся миссия сводится к утыкиванию замка и его окрестностей хмельниками и пивоварнями. Как только вы накопите 50 эля, вам будет присуждена победа!



Франция. Сицилийский венец

Глава 1. Король без королевства.

Играем в уже отстроенном замке со слабой экономикой. Неподалёку есть отряд конников в 20 голов, и это большой плюс. Гоним конников к замку, патрулирующих пикинёров - на донжон. Попутно строим в городе второй трактир - теперь ещё некоторое время у нас будут стабильные +8 популярности. Ставим тягостные налоги и несколько мастерских стрельника. Всеми ими делаем луки, арбалеты нам уже носят. Разведчики уже докладывают, что к нам движется армия врагов, так что срочно покупаем 10 луков и 5 арбалетов с бронями и расставляем по барбаканам и башням. Я поставил их всех на барбакан.



Враги уже атакуют наш замок. Армия там довольно крупная, но, в принципе, мы уже должны её уничтожить.



Я сделал всё очень просто: тупо взял конников и направил их на врага. В дальнейшем это может не прокатить, потому что если здесь было 5 конных рыцарей, то уж в следующие разы их будет поболее, а рыцари в Stronghold Europe - страшная сила. Набираем на передних башнях ещё лучников и арбалетчиков, дожидаясь следующей атаки. Теперь нам придётся ждать почти до конца миссии, чтобы наконец-то дождаться атаки врага. Когда же это произойдёт, на всякий случай держите наготове конников - будет жестокая сеча! А вот уже нам и сообщили об "армии врага". Ждём нападения, да и вот оно. Уже появились мечники с арбалетчиками, да и "мяса" стало больше.



Эту атаку мы уже должны с лёгкостью отбить, но как только мы уничтожим последних вражеских солдат, нам уже должны сообщить об огромной армии врага, подступающей к нашим владениям. Сейчас сеча будет очень, очень жестокой. Слабонервным лучше... запастись попкорном или другой едой, как, впрочем, и тем, у кого всё нормально с нервами. О, вот и враги:



Ну что ж, с нашими силами мы уже должны будем уничтожить эту армию. Что ж, победа!



Глава 2. Последний Гогенштауфен

Здесь нам предстоит сразиться с Конрадином Швабским, племянником нашего покойного врага из прошлой миссии. Эта миссия похожа на "Лас-Навас. Момент истины", потому что здесь нам тоже предстоит выбить наглого немца со скал. Итак, начинаем. У нас довольно большая армия, но и враг тоже не слабак.



Ставим всем войскам "Активную оборону" и подводим арбалетчиков к скалам. Их всех убьют, но они нам не шибко понадобятся. В качестве мишеней для вражеских стрел посылаем пикинёров на врагов, а в это время объединённым кулаком из булавоносцев и рыцарей начинаем зачищать первый утёс, а пикинёрами - второй (у меня вражеские арбалетчики и лучники не успели вынести ни одного пикинёра). Всё, победа!



Глава 3. Сицилийская вечерня

Чёрт, народ Сицилии поднял восстание против французов! Ну ничего, мы и не в таких переделках бывали, прорвёмся. У французов осталось лишь несколько замков, в одном из которых мы и будем отбиваться от "мафии" (да-да, не смейтесь, M.A.F.I.A. по одной из гипотез означает "Morte Alla Francia, Italia Anela", "Умри, Франция, вздохни, Италия!") Правда, этот замок - раздолбанный к чертям, а это значит, что нам предстоит заново его отстроить и привести в божеский вид. Миссия будет напряжённой и сложной. В самом начале мы имеем разбитую крепость, состоящую из двух башен, барбакана со стенкой и донжона, немного домов, несколько мечников и десять лучников, ну, и всего прочего по мелочи. Всё это безобразие стоит на холме, что даёт безусловное преимущество нашим стрелкам.



Сносим башню рядом с донжоном (лучников оттуда отправляем на барбакан) и достраиваем стенку, затем строим рынок, оружейную и казарму (если на это всё не хватит камня, докупите), покупаем 5 лучников, которых отправляем на барбакан. Строим две каменоломни и две пшеничных фермы, а когда лесорубы принесут дерева - мельницу и пекарню (по прибытию дерева строим хижину и ещё одну-две пекарни). Нам уже должны объявить, что в окрестных деревнях видели вражеский отряд, ну да ничего, его мы уже должны будем уничтожить.



А вот нас уже и атакуют. Армия пришла нешуточная, ну, разве что булавоносцы могут маленько попортить нам экономику, уничтожив лесопилки.



Начинаем производить луки и покупать лучников. Дожидаемся второй атаки, достраиваем замок, ибо скоро нам уже должны сообщить об очередном вражеском отряде. О, а вот и он:



Как видите, во вражеской армии уже появились сарацинские конные лучники, да и пехоты стало побольше, но, по идее, мы должны отбить и эту атаку. Выводим мечников за стены замка, и как только враги подойдут к нашим стенам, вырезаем их, как свиней. Итак, эта атака была отбита, но нам следует поторопиться, следующая уже не за горами. Ставим башню где-нибудь у морского берега, на неё загоняем несколько лучников. Желательно всё это делать побыстрее, ибо писарь уже сообщает нам об армии, движущейся к нашему замку.



А вот и вражеская армия. Здесь появились уже и поджигатели, и приличный отряд булавоносцев, и вот здесь жизнь нашего лорда уже под большим вопросом.



Враг был игриво перестрелян лучниками ещё у моих ворот, а копейщики даже пытались что-то сделать с моими стенами, но все получили пинка под зад. Всё, мы победили!



Глава 4. Крах.

Все наши победы оказались напрасными: проклятые испанцы под предводительством короля с говорящим именем Педро завоевали почти всю Сицилию. Впрочем, у нас есть шанс вернуть себе былое величие. Мы начинаем игру в городе Неаполь, который уже осаждается испанцами. Вот-вот подойдут основные силы, и тогда настанет жесточайшая мясорубка во всём Stronghold Europe. У нас довольно приличный гарнизон и мощный замок, что позволяет нам долго оборонять внешний ряд стен.



Итак, начинаем. Для начала сносим все лестницы в замке. Не забываем отстраивать разрушаемые вражескими катапультами и требюше стены. Можно вывести стрелков и уничтожить требюше, дабы не мешали. Сгоняем стрелков из города и с дальних башен на передние башни, но в разумных пределах. Копейщиков расставляем по стенам, булавоносцами и рыцарями будем делать вылазки. Спустя некоторое время, выделенное нам на подготовку, нам сообщат об огромной вражеской армии. Скоро она уже должна будет напасть на вас. О, а вот и она:



Не успеет первое нападение закончиться, как сразу же придёт вторая армия, ещё больше и сильней. Вторую атаку на внешнем ярусе вам уже не выдержать, перебросьте свои войска на башни внутренней цитадели. Причём абсолютно всех - копейщиков на донжон, лучников с арбалетчиками - на башни и барбаканы. Будьте готовы защищаться до конца, последними солдатами вплоть до копейщиков и лучников. На момент снятия скриншота ниже вражеская армия уже успела прорваться в мой замок.



С сотней лучников с жаровнями вы уже должны отбить вражескую атаку, но не рассслабляйтесь - грядёт третье сокрушительное вторжение. С нашими силами на донжоне мы уже должны отбить его, но и здесь не стоит радостно потирать ручки, ведь нужно ещё уничтожить вражеский лагерь! Здесь всё будет уже предельно просто: берём всех своих стрелков и (на всякий случай) копейщиков с пикинёрами и идём уничтожать всех врагов на краю карты. Как только мы это сделаем - вожделенная победа у нас в кармане!



Глава 5. Вендетта

Нам предстоит убить адмирала испанской армии, Руджеро де Лауриа, засевшего в укреплённом городе. Молодецким нахрапом этот город не взять, так что здесь нужен холодный расчёт и тактика. Итак, располагаем армию следующим образом: стрелки - сзади, пехота - впереди, потому что иначе наших стрелков могут побить булавоносцы, выходящие из родного замка в чисто поле. Выжидаем набеги булавоносцев, после чего переходим к действию. Перед тем, как начать штурм, лучше сохраниться, чтобы действовать наверняка. Пытаемся продолбить катапультами дыру в стене, затем подгоняем лучников и арбалетчиков, дабы зачистить башню с лучниками. Затем заходим ими всеми в город, попутно посылаем осадные башни и щиты в качестве мишеней для стрел. Булавоносцами прорываемся сквозь отряд пикинёров у квадратной башни и забегаем на донжон. Убиваем лорда - и победа у нас в руках! (Правда, потом оказывается, что мы прорывались в замок почти что напрасно - де Лауриа всё равно ускользнул)



Источник: http:///stronghold-game.ucoz.net

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
      
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

     

  Нас посетили