Наверняка хотелось кому-нибудь улучшить крепости компьютерных противников, например, Крысы. С помощью программы AIV Editor G.M.B. вы легко сможете это сделать, правда для этого нужно сначала разобраться с программой, которая на английском, с которым не все дружат. Поэтому рекомендую прочитать эту статью. Для начала скачаем и установим программу. Теперь можно либо начать с нуля делать крепость, либо изменить уже стандартную. Чтобы изменить стандартную необходимо скопировать все файлы из папки aiv, которая находится в коре игры Stronghold Crusader в папку aivfiles программы AIV Editor G.M.B. и запустить программу. В главном меню программы для того, чтобы создать крепость с нуля выбираем первый пункт меню, а если изменить то, что уже есть в папке в программы выбираем второй. На экране появятся разноцветные картинки – это и есть схема крепости компьютерного противника. В правой части экрана находится панель инструментов.
Вот ее перевод
De - Удаление
1.Point - Точка
2.Flood fill - удаляет все объекты такого же типа, которые стоят в плотную к выбранному
Wa - Стены
1.High - Wall Высокая стена
2.Low wall - Низкая стена
3.High Crenel - Низкая зубчатая стена
4.Low Crenel - Высокая зубчатая стена
5.Stairs- Лестница (чтобы ее построить полностью и разом, необходимо удерживать левую кнопку мыши и тянуть в нужном вам направлении)
Ca - Замковые постройки
1.Tower – Высокая дозорная башня
2.Tower 2 – Маленькая башенка
3.Tower 3 – Средняя квадратная защитная башенка
4.Tower 4 – Большая квадратная башня
5.Tower 5 - Круглая башня
6.Oil Smelter - Котел с нефтью
7.Dog Cage – Клетка с псами
8.Killing Pit - Волчья яма
9.Keep - Цитадель
10.Mercenary Post - Лагерь наемников
Ga - Барбаканы (Ворота)
1.Small EW – Маленький барбакан с выходами на Восток и Запад
2.Small NS - Маленький барбакан с выходами на Север и Юг
3.Large EW – Большой барбакан с выходами на Восток и Запад
4.Large NS – Большой барбакан с выходами на Север и Юг
5.Drawbridge - Подъёмный мост
We - Оружейные мастерские и кузницы
1.Poleturner - Мастерская токаря
2.Fletcher - Мастерская стрельника
3.Blacksmith - Кузница
4.Tanner - Кожевенная мастерская
5.Armourer - Мастерская бронника
6.Barracks - Казарма
7.Armoury – Склад с оружием
8.Engineers Guild - Цех инженеров
9.Tunnelers Guild - Цех проходчиков
10.Stables - Конюшня
In - Промышленные здания
1.Stockpile - Склад
2.Woodcutter - Хижина лесоруба
3.Quarry - Каменоломня
4.Ox tether - Привязь для вола
5.Iron mine - Железный рудник
6.Pitch rig - Нефтяная скважина
7.Trading post - Рынок
Mi - и осадное снаряжение
1.Delete - Удаление только войск
2.Mgl - Мангонель
3.Tre - Требушет
4.Bow - Лучник
5.Spr - Копейщик
6.Mac - Пехотинец
7.Kgt - Рыцарь
8.Slr - Пращник
9.Sbw - Арабский лучник
10.Scm - Арабский мечник
11.Brz - Жаровня
12.Oil - Инженер с маслом
13.Bal - Баллиста на башне
14.Fbal - Огненная баллиста
15.Xbow - Арбалетчик
16.Pik - Пикинёр
17.Swd - Мечник
18.Slv - Раб
19.Ass - Убийца
20.HBw - Конный лучник
21.Gre - Метатель огня
22.Flg - Флаг
Mo - Ров и смоляной ров
1.Moat x 1 - Ров шириной 1 клетка
2.Moat x 2 - Ров шириной 2 клетки
3.Moat x 3 - Ров шириной 3 клетки
4.Moat x 4 - Ров шириной 4 клетки
5.Pitch - Смоляной ров
Fo - Еда
1.Granary - Амбар
2.Apple Farm - Яблоневая ферма
3.Dairy Farm - Молочная ферма
4.Wheat Farm - Пшеничная ферма
5.Hunter - Хижина охотника
6.Hops Farm - Хмельник
7.Windmill - Ветряная мельница
8.Bakery - Пекарня
9.Brewery - Пивоварня
10.Inn - Трактир
To - Городские здания
1.House - Хижина
2.Chapel - Часовня
3.Church - Церковь
4.Cathedral - Собор
5.Healers - Хижина знахаря
6.Well - Колодец
7.Water Pot - Чан с водой
Go – «Добрые здания» или как их еще называют «Пряники» v 1.Maypole - Майский шест
2.Dancing Bear - Танцующий медведь
3.Statue - Статуя
4.Shrine - Святыня
5.Town Garden - Городской сад
6.Communal Garden - Общественный сад
7.Small Pond - Малый пруд
8.Large Pond - Большой пруд
Ba – «Страшные здания» или как их еще называют «Кнуты»
1.Gallows - Виселица
2.Cess Pit - Выгребная яма
3.Stocks - Колодки
4.Burning Stake - Костер инквизиции
5.Dungeon - Подземелье
6.Rack - Дыба
7.Gibbet - Виселица (с крестьянином)
8.Chopping Block - Плаха
9.Dunking Stool - Кресло утопленника
Полезные советы:
1. Помните, что к многим зданиям нужен проход, чтобы они работали, но в проходе можно разместить ловушки.
2. Боты не используют щиты, так что с этим облом
3. Замок не должен быть слишком огромным и дорогостоящим, так как боту может не хватать места на картах или денег на его строительство (будет пол игры не нападать, а всего лишь строиться)
4. Помните, что для бота нужно минимум 2 Склада (сильным до 4). Аналогично с Амбаром – 1 для слабых, а 2 для нормальных и сильных
5. Рассчитывайте население. Боту надо давать немного с запасом. Чтобы определить сколько домов боту надо – посмотрите в стандартном аиве бота
6. Чаны и колодцы делают бота более защищенным
7. Не стоит строить экономические здания не свойственные боту, например, пивоварню Крысе. Толку от этого не будет.
8. Каждый шаг в программе - это последовательность действий бота в игре
9. Ров копать будут далеко не все боты
10. Чаще сохраняйтесь на F1
11. Не стройте фермы, лесопилки, шахты, каменоломни, привязи, скважины. Бот их сам и так построит, если ему это будет нужно.
>>> Скачать AIV Editor G.M.B. >>> |